Коммуникативное агентство КРОС провело исследование по итогам 2023 года и выявило самые активные некоммерческие организации, которые осуществляют поддержку пациентов в России. Было поанализировано 39 НКО без учета фондов.
КРОС выразило «Индекс активности пациентских организаций» в суммарном балле, который складывается из двух показателей — деятельность организации и деятельность руководителя организации.
Исследуя сами некоммерческие организации, КРОС проанализировало медиаактивность НКО в СМИ и социальных сетях, работу по организации мероприятий для пациентов, присутствие в регионах страны. Вместе с тем, анализируя руководителей НКО, агентство изучило представленность руководителей в информационном поле, вовлеченность в актуальную повестку и уровень взаимодействия с органами государственной власти.
В первую группу вошли три организации, которые опережают других благодаря крайне высокой активности их лидеров, а также деятельности и самих НКО. Всероссийское общество гемофилии заняло 2-е место с суммарным количеством 1310 баллов.
В ТОП-5 по параметру «Лидеры организации» вошёл Жулёв Ю.А., президент Всероссийского общества гемофилии (569 баллов). Показатель учитывает параметры: медиаактивность, членство в консультационных советах при профильных структурах федеральных органов государственной власти, вовлеченность в GR-повестку по проблематике здравоохранения (присутствие в контексте повестки федеральных органов власти, ответственных за развитие здравоохранения, а также письма, обращения в ФОИВы, участие в обсуждении актуальных законодательных и нормотворческих инициатив).
Имея 73 региональные организации во всех федеральных округах нашей страны, Всероссийское общество гемофилии возглавило ТОП-5 по параметру «Присутствие в регионах» (219 баллов). Показатель включает в себя баллы, начисленные за количество регионов, в которых присутствуют подразделения организации, или количество региональных организаций, входящих в ее состав.
По параметру «Проведение мероприятий» Всероссийское общество гемофилии заняло 4-ую строчку рейтинга (114 баллов). Показатель включает в себя баллы, начисленные за проведение мероприятий для пациентов и членов их семей.
На третьем месте наша организация в ТОП-5 по параметру «Представленность организации в СМИ» (72 балла). Показатель включает в себя сумму баллов, начисленных за количество упоминаний в СМИ и охват соответствующих публикаций.
Оценку организаций КРОС проводило на основании данных, опубликованных на сайтах и в аккаунтах в соцсетях пациентских организаций, на сайтах федеральных органов власти и в других открытых источниках.
Источник: Рейтинг КРОС
18.04.2024